­­­­­­­­ПРАВИЛА

Стратегия терапии

В большинстве случаев стратегия консультации определяется характером запроса. Однако существует ряд формальных этапов, следование которым позволяет организовать работу наиболее эффективным способом, независимо от характера Вашей ситуации.
1. Заключение соглашения
2. Проведение интервью
3. Формирование списка симптомов-мишеней
4. Коррекция
5. Оценка качества терапии 

Заключение соглашения

Со стороны психотерапевта
  1. 1. Действия психотерапевта будут осуществляться в интересах клиента, если это не противоречит законодательству РФ. 
1.2. Психотерапевт использует научно обоснованные методы. 
1.3. Психотерапевт обеспечивает конфиденциальность информации. 
1.4. Психотерапевт строит отношения с клиентом, руководствуясь уважением его гражданских прав и свобод. 
  1. 5. Психотерапевт вместе с клиентом налаживает партнёрские отношения, где клиент имеет возможность на критическое осмысление информации и рекомендаций. 
1.6. Психотерапевт имеет право закончить психотерапию, если клиент не извлекает из неё пользы. 
Со стороны клиента
  1. 7. Клиент имеет право не сообщать о себе или других людях информацию, которую считает конфидециальной. 
1. 8. Если клиент предоставляет заведомо ложные сведения о себе, других или о текущей ситуации, то эта информация может послужить причиной неправильно выбранного  метода. 
1. 9. Клиент вправе не делать то, что ему не нравится.
1.10. Клиент может свободно изъявлять свою волю. 
  1. 11. Клиент имеет право на подробную информацию о применяемых методах и возможных последствиях и ограничениях, связанных с применение данных методов. 
1.12. Клиент выполняет рекомендации, которые были выработаны, в противном случае сообщает об их невыполнении терапевту. 
1.13. Клиент вправе завершить терапию в любой момент времени, если это не вызовет нарушения законодательства РФ и не будет ставить под угрозу жизнь других людей. 

Проведение интервью

Общепринятая схема проведения интервью включает в себя ряд пунктов
2.1. Сбор необходимой биографической и диагностической информации.  
2.2. Исследование, оценка и квалификация (диагностика) текущего состояния. 
2.2. Оценка мотивированности  клиента на лечение и его отношение к состоянию собственного здоровья и коррекции. 
2.2. Конкретная формулировка проблем, которые предстоит решить. 
2.3. Совместное с клиентом исследование связи его состояния с применяемыми им способами мышления и вытекающими из этого поведением. 
2. 4. Исследование и разъяснение связи между событиями, мыслями и реакциями.
2. 5. Установление терапевтического партнёрства.  
2.6. Выбор методов коррекции имеющихся симптомов— мишени. 

Формирование симптомов— мишеней. 

Симптомами, мишенями терапии могут быть:
3.1. Эмоциональные реакции. 
3.2. Выводы и умозаключения. 
3.3. Воспоминания, ожидания и прочие когнитивные процессы. 
3.4. Ценностные ориентиры. 
3.5. Поведенческие феномены. 
3.6. Физиологические нарушения. 
3.7. Нарушения социального взаимодействия и межличностные проблемы. 
3.8. Мотивационные расстройства. 

Коррекция

4.1.После того как будет сформулирован список симптомов мишений, выбирается наиболее оптимальный способ коррекции. 
4.2.Планирование домашних заданий, побуждение клиента к выполнению и контроль качества этого выполнения. 

Оценка качеств терапии.

Завершение терапии включает поведение итогов, оценку состояния клиента и прогноз успешности его последующей адаптации.